Центр
дополнительного
образования

Логос

г.Астана ул. Джангильдина 3
Тел. 8 (7172) 44-37-34

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

( занятии проходят индивидуально по 30-60 мин)

Речь- это важнейшая психическая функция, которая позволяет ребенку думать, взрослеть и общаться, а правильное и четкое произношение – необходимое условие для успешного обучения и выбора большинства профессий.

Нужен ли ребенку логопед?

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывания с точки зрения грамматики.

Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты. 

 

  

Если у ребенка есть какие-то проблемы с речью, то такая предварительная работа ребенка с учителем – логопедом просто необходима. Она обеспечит в дальнейшем более успешное обучение в школе.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:

Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как будто он еще маленький или преобладают звуки, будто бы у малыша акцент.

При произношении некоторых звуков в речи появляется хлопающий призвук, воздух идет в бок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин – меж зубами; при использовании звуков «Ш», «Ж» - раздувает щеки, а звук «Р» - произносит как француз.

К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком;

сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по - разному.

К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.

К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься ребенком самостоятельно.

Первое и самое основное правило - подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом – просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи – результат не заставит себя ждать.